2017.08.28 Ответ жилищной инспекции

2017.08.28 Ответ жилищной инспекции

2017.08.28 Ответ жилищной инспекции

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

123592, г. Москва, ул. Куликова, д. 20, корп. 1

тел.: 8 (499) 579-94-50; факс: 8 (498) 602-83-34 e-mail: gilinshector@mosreg.ru; www.gzhi.mosreg.ru

28.08.2017 № 08Г2-56558

Караванскому В.Г.

(адрес Караванского В.Г.)

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекция Московской области) в части касающейся рассмотрело обращение, поступившее из Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области, зарегистрированное в Госжилинспекции Московской области за № 08ОГ/25-3872, по вопросу порядка начисления платы за дополнительные услуги, а также о деятельности ООО «МосОблЕИРЦ» по адресам: (персональные данные), и сообщает следующее.

Госжилинспекцией Московской области ранее был предоставлен ответ на обращение № 08ОГ/25-2970 по аналогичным вопросам.

По вопросу включения в платежный документ дополнительных услуг сообщает, что предоставление дополнительных услуг не регулируется Жилищным Кодексом Российской Федерации, который устанавливает обязанность собственников и нанимателей вносить исполнителю (управляющей организации) плату за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) возмездное оказание услуг производится только на основании договора между двумя сторонами (заказчик и исполнитель). По данному договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить услуги, гражданин вправе отказаться от данной услуги в одностороннем порядке, написав заявление в организацию, предоставляющую эти услуги.

При этом обращает внимание, что полномочия Государственной жилищной инспекции, являющейся органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на проведение регионального государственного жилищного надзора, закреплены в ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также постановлении Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Согласно указанным нормативным актам Госжилинспекция Московской области не обладает полномочиями по проведению пересчета платы за услуги, которые не относятся к жилищно-коммунальным услугам. В случае невозможности урегулирования вопросов по возврату денежных средств за дополнительные услуги, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в суде, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Это означает, что правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов к восстановлению нарушенных прав, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязязательный характер, обладают только органы судебной власти.

По вопросу деятельности ООО «МосОблЕИРЦ» на территории Московской области сообщает.

Согласно Положению о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденному Постановлением Правительства Московской области № 485/27 от 02.07.2013 г., указанный в обращении вопрос не входит в компетенцию Госжилинспекции Московской области.

Руководствуясь частью 3 статьи 8 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» информация по вышеуказанному обращению направлена по подведомственности для рассмотрения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи по каждой строке платежного документа, заверенные подписью руководителя и печатью исполнителя.

Гражданин в случае несогласия с произведенной сверкой заверенные поставщиком коммунальных услуг документы может направить в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» для проведения проверки порядка правильности начислений.

Заместитель руководителя (ПД69)

[свернуть]

Обновлено: 06.03.2019 — 21:05

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.